Первое впечатление от Тук-тук-тук (Виртуальные радости)
Законы гостеприимства
Приятно работать с надежными людьми. Впечатление именно отзывчивых и серьезных знатоков своего дела произвели на нашу редакцию представители студии Ice-Pick Lodge в прошлом году незадолго до, как ожидалось, релиза их очередной игровой мистификации Тук-тук-тук. Но вскоре последовала задержка и долгий период молчания. Многие полагали, что разработка провалилась в кризис. Но нет! Буквально сегодня с пылу с жару удалось «выловить» главу студии Николая Дыбовского, который ответил нам: «Игра готова! Помогите рассказать про нее нашему сообществу, а то оно ропщет, а в нашей студии нет свободного человека, который занимался бы общением с игровой аудиторией». С удовольствием выполняем просьбу Николая и предлагаем всеобщему вниманию первое впечатление от долгожданного инди-хита Тук-тук-тук!
Я закрою глаза и меня никто не увидит
В эту игру надо играть так: останьтесь дома одни, дождитесь темноты, плотно закройте двери окна, задерните шторы. Пусть не будет никаких источников света, кроме монитора. Для полнейшей картины оденьте наушники и приготовьтесь смотреть мрачный мультик. Разработчики настоятельно рекомендуют выполнять указанные условия, чтобы лучше прочувствовать атмосферу. Конечно, вряд ли кто-то играет в ужастики при ярком свете, в этом просто нет смысла. Но глава Ice-Pick Lodge Николай стоит на том, что Тук-тук-тук никоим образом не хоррор. Ледорубы не ставили своей целью вгонять игроков в холодный пот. Игра создавалась в соответствии с указаниями таинственного послания, в реальность которого верят далеко не все. Как бы то ни было, мы имеем дело с игрой из разряда тех, к которым лучше вовсе не подходить без определенного душевного настроя. Иначе получится что-то вроде той ситуации, когда пришел в модный клуб развлечься, а там дают концерт органной музыки. Сознание надо готовить к Тук-тук-тук. Конкретика в игре переплетается с символизмом, а такие материи просто не заденут грубо настроенные струны души. Итак, вы подготовились? Приступим!
Прятки – это не игра, а такой образ жизни
Как и предыдущие игры Ice-Pick Lodge, Тук-тук-тук – интерактивное испытание. Если вдуматься, элементы случайности и выживания были даже в не совсем удавшейся игре-шутке Эврика. Ледорубы настойчиво проводят политику «Костяного дома», о котором Николай говорил еще до выпуска дебютного проекта Мор. Утопия. Игрока бросают не в самые дружелюбные условия, дают некоторые ресурсы, имеющие свойство постоянно убывать, и смотрят, что из этого получится. Выплывет или утонет? В любой игре Ледорубов можно утонуть в первые пять минут. Мор оттолкнет примитивной графикой и длинными текстами, Тургор – вообще один сплошной галлюциноген, Тук-тук-тук тоже не так прост. Если Вы запускаете игры для развлечения, сразу оставьте затею проделать тоже самое в данной игре. Кроме геймплея, который сводится к схематичному выживанию, игра представляет собой паззл, и его надо терпеливо собрать. Времени это много не займет, можно и вовсе не напрягать мозг, а просто усвоив алгоритм успешного завершения глав, продвигаться до финала, изредка отвлекаясь на кат-сцены и пробежки по лесу. Но стоит только попытаться понять, что там невнятно бормочет главный персонаж, про какие-такие игры нам рассказывают записи из дневника протагониста, как постепенно история сама начинает складываться в голове. И что замечательно, у каждого игрока эта история будет своя. Тут нет вселенского зла, которому надо противостоять. Противники присутствуют, но это не более чем образ, условность которого со временем объясняется самой же игрой.
Если оставить лирику и перейти к «каркасу» Тук-тук-тук, то схема его такова. Прохождение разбито на главы. Главный ресурс в игре – время, цель – дожить до утра, по возможности ускоряя время. Главы делятся на два типа – активные и пассивные. В активных приходиться выживать, пассивные – мелкие передышки между борьбой с полтергейстом. В игре встроена система случайной генерации событий. Уровни представляют собой большой дом главного героя, сочетание комнат которого задается произвольно при новой загрузке. Точно так же нельзя предугадать развитие событий в этих самых комнатах.
Персонаж должен скоротать время до рассвета, делая обход своего дома и наводя порядок. Мешают ему в этом разные сущности, пробивающиеся в дом из леса. Они никоим разом не убивают жильца, но просто отматывают время назад, в определенный момент обнуляя его, что заставляет отыграть уровень заново. Чтобы не позволить словить себя, нужно вкручивать лампочки в комнатах, открывать новые предметы, многие из которых позволяют укрыться от непрошеных гостей. Со временем нам демонстрируют записи из дневника персонажа, и тут запускается еще один механизм: разгадать, что же из представляемого текста принадлежит таинственному посланию, а что – выдумка самих разработчиков. Можно не воспринимать все всерьез, но это опыт, который нельзя получить от стандартных виртуальных развлечений.
Недостаткам, конечно, тоже нашлось место. Например, назначение леса вокруг дома так до конца и не понятно. Присутствует и вечная беда системы генерации случайностей: то пусто, то густо. Порой гости очень настойчиво наседают, не успеваешь и шага сделать, что выливается в многократное перепрохождение одной и той же главы. А порой уровень пролетает за пару минут. Но в целом, мистического настроения это не портит. Настраивайте свои внутренние приемники на восприятие тонких материй и ждите скорого релиза.
Чуть ниже вы можете ознакомиться с нашим первым впечатлением от игры в видеоформате.
Автор - Дмитрий Мичелев (MDL)
Материал подготовлен по пресс-релиз версии игры.
Заходите наПодписывайтесь на
Вступайте в официальную
Всем спасибо!