Diablo - культовая игра в жанре hack'n'slash, выпущенная компанией Blizzard 31 декабря 1996 года. Она без преувеличения является игрой-вехой и на долгие годы определила путь развития жанра. У Diablo есть неофициальный аддон Hellfire, выпущенный в 1997 году компанией Sierra Entertainment, и два официальных продолжения. Diablo II увидела свет в 2000 году, третья часть на данный момент проходит стадию внутреннего бета-тестирования.
Diablo предлагает игроку окунуться в мир мрачного готического фэнтези. Действие игры разворачивается в западном королевстве Хандурас, над которым сгустились тучи. В эпицентре бури находится маленький городок Тристрам. Ужасные монстры и чудовища заполонили подземелья городского собора, по ночам выбираясь на поверхность и убивая ни в чем не повинных горожан. Многие жители покинули Тристрам, и лишь горстка отважных (или безумцев) поддерживает в городке огонь жизни. Их некогда справедливый король обезумел, его любимый сын пропал в лабиринте под собором, а архиепископ о чем-то не договаривает. А меж тем в окнах собора, чьим фундаментом стали руины древнего монастыря, все чаще полыхают странные огни, а звуки, доносящиеся оттуда, пугают даже тех, кто рискнул остаться. Разгадка кроется в самом центре мрачных подземелий, однако спуститься туда отваживаются очень немногие. Вам предстоит выяснить, что скрывается за всеми этими кошмарами, и добраться до самого нижнего уровня лабиринта, чтобы найти ответы на свои вопросы...
Игрок может пройти Diablo одним из трех уникальных персонажей, которые являются воплощениями стандартных архетипов ролевых игр: это Воин, Мошенница и Маг. Воин, как и следует ожидать, является мастером ближнего боя и хорошо управляется с любым холодным оружием, начиная короткими мечами и заканчивая двуручными топорами. Он также умеет чинить оружие. Маг, в противоположность Воину, плохо разбирается в оружии, зато прекрасно колдует и может уничтожать врагов заклинаниями трех типов: магическими, огненными и электрическими. Помимо этого Маг умеет перезаряжать посохи. Мошенница предпочитает держаться от врагов на расстоянии, как и Маг, и ловко отстреливает их из лука. Кроме этого, она умеет обезвреживать ловушки.
По мере развития персонажи приобретают опыт за убитых монстров и растут в уровне. За каждый новый уровень герой получает очки характеристик, которые он может распределить между 4 параметрами: силой, магией, ловкостью и жизненной силой. Герои могут осваивать новые заклинания, читая колдовские книги и находя свитки. В подземном лабиринте и в магазинах торговцев их ждет большое количество видов экипировки, которая позволит истреблять монстров еще быстрее и эффективнее.
Хотя различия между персонажами во многом были искусственными, а индивидуальной прокачки как таковой вообще не существовало, геймеры хорошо приняли игру, во многом благодаря насыщенному динамичному геймплею. В отличие от классических RPG, где большой акцент делался на диалоги и развитие характеров героев, в Diablo основное внимание уделено боям и улучшению показателей персонажа.
Геймплей Diablo использует несколько случайных генераторов. Во-первых, уровни подземелий (за исключением квестовых локаций) всегда создаются заново, и игрок по сути каждый раз проходит новый лабиринт. Эта особенность геймплея активно использовалась в продолжениях игры и фактически стала одной из визитных карточек серии. Во-вторых, игрок каждый раз сталкивается с разными типами монстров. В Diablo существует порядка 20 видов монстров, каждый из которых может иметь по 3-4 модификации, не считая уникальных монстров. Для каждой игры противники подбираются случайно, с учетом уровня подземелья. В-третьих, для каждой игровой сессии генерируется свой набор заданий. Из 16 доступных игроку заданий лишь 2 финальных являются обязательными, остальные могут варьироваться. И, наконец, экипировка и предметы, коих в игре было великое множество, тоже выпадали совершенно случайно из разных монстров после их гибели и из сундуков/бочек/постаментов.
Надо сказать, Blizzard очень тонко ухватили мотивацию игрока, и геймеры, стараясь выполнить все задания и добыть все виды уникальной экипировки, могли надолго застрять в игре, проходя ее снова и снова. Этому, к слову, способствовал и мультиплеер. Игроки могли объединяться в партии до 4 человек для совместного убиения монстров, играя как по локальной сети, так и через специальную систему Battle.net.
Графика и музыкальное сопровождение игры отлично справились с созданием неповторимой мрачной атмосферы города, оказавшегося во власти сил тьмы. На всех 4 типах уровней звучит своя музыкальная тема, позволяющая полностью погрузиться в игру, а отличная по тем временам графика лишь подчеркивает достоинства Diablo.
Игра мгновенно завоевала симпатии пользователей и разошлась по миру миллионными тиражами, получив высокие оценки как критиков, так и самих игроков. Она также спровоцировала появление большого числа клонов, которые, впрочем, так и не смогли повысить планку, высоко поднятую командой Blizzard North
Описание разработчика:
Королевство Хандарас повергнуто в хаос. Неизвестные силы зла захватили земли и терроризируют население. Безумный король, его пропавший сын и загадочный архиепископ – части головоломки, которую вам необходимо будет разгадать. Вы отправитесь к первоисточнику зла, городу Тристраму, жизнь в котором держится только на горстке людей. Из собора этого города, построенного на руинах древнего монастыря, начали доноситься сверхъестественные звуки и вспышки. Возможно, ответ на все вопросы кроется в забытом прошлом…
Diablo предлагает вам путешествие в мир мрачной готической фантазии. Играйте за отважного воина, хитрого вора или загадочного мага. В своем приключении вам придется исследовать мрачные лабиринты, улучшать свое снаряжение и постоянно совершенствовать навыки своего героя.
Диабло, Повели́тель Ужаса (Diablo, Lord of Terror) — вымышленный персонаж серии компьютерных игр, созданной Blizzard Entertainment. Является одним из Высших Зол, имеет братьев — Мефисто и Баала.
Я хочу поведать вам о своём любоиои монстре Diablo.
Как Бог Террора, самая большая сила Diablo заключается в использование страхов его врагов. Он влас...
После 2-месячного перерыва (дела, дела) у меня люто чесались руки что-нибудь написать. Душевное такое, доброе, чтобы слезы умиления на глазах. Поскольку бОльшую часть материала по Diablo III на данный момент уже выложили, а новый пока особо не накапал, я решила написать вам тоже про Diablo, но про другую. Дело в том, что летом у мен...
Совершенно случайно, один человек предложил, а большое количество людей поддержало идею форумной РПГ-игры. Голосованием выбрали игровой мир Diablo (1).
Сейчас идет доработка правил, распределение ролей, моральная подготовка к игре :)
Предположительный старт игры - понедельник, 25 июля, после 20:00.
Рад сообщить всем поклонникам первой Diablo, о начале творческого конкурса, на лучший рисунок предметами на земле (это может быть как золото, зелья, и другие предметы).
Время проведения конкурса: 17 февраля - 19 марта
Можно использовать лишь средства игры (Diablo или Diablo:Hellfire), фотошоп, и другие графические редакторы использовать нельзя....
Это проклятая рецензия. Я пишу ее уже наверно в десятый раз, и по-прежнему получается неплохая, но совершенно не такая, как нужно, статья. Может, дело в том, что я пишу ее по игре, мир которой обречен постоянно быть полем битвы? Или в том, что многие пытались победить, но почти никому не удавалось? Так и я сейчас - пишу, но выписывается совершенно ...
Ровно 13 лет назад была анонсирована одна из величайших игр, задавшая тон в жанре РПГ на долгие годы и не превзойдённая по сей день. Этой игрой является великолепнейшая Diablo, захватившая умы геймеров и повлекшая массовые суициды среди конкурентов (фраза не отражает действительности (ну да, ну да — прим. глав. редактора), введена ...
Помимо тех заклинаний, что герой нашёл в подземелье, у него есть начальное умение, зависящее от класса (золотая пиктограмма). Ниже в таблице описаны эти классовые умения.
О варваре, к сожалению, ничего не знаю. Может, кто дополнит?
Когда я только зашел на портал Gamer.ru Diablo занимала 95-100 позицию в топе, сейчас немного получше. А вообще, мое мнение, достойное место для этой игры - 50-60 место. В идеале конечно топ-10 ^_^
В оригинальной игре было три персонажа - воин, лучница и маг. В дополнении Hellfire им компанию составили бард и монах(ещё про какого-то варвара говорят). У каждого свой уклон, так что выбор зависит от любимого стиля игры.
Воин
Основная характеристика - сила. Не стоит забывать также про ловкость и жизнь. Магия ему совершенно не нужна. Страшно ход...