Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Wtf-logo

Геймер RemusPRO 2

21

Гайд по настройке болида в F1 2010 .

Последовательность настройки болида.

Настройка болида состоит из настройки всех составляющих его и характера трассы и стиля пилотирования гонщика. В этой записи попробуем описать приблизительную последовательность настройки болида.

1. Первое с чего надо начать, это антикрылья.

2. Второе, предаточные числа коробки передач.

3. Далее идёт клиренс.

4. Настраиваем жёсткость подвески.

5. Стабилизатор поперечной устойчивости.

Начинать настройку болида можно с этих пяти этапов. Когда управление болида станет послушным и стабильным, а время на круге станет отличным, то следует переходить к настройки других элементов (тормоза, баланс шасси, развал-схождение).

Антикрылья.
Гайд по настройке болида в F1 2010 .
F1 2010 - Гайд по настройке болида в F1 2010 .Гайд по настройке болида в F1 2010 .

Антикрылья болида в игре позволяют изменять прижимную силу. Менять уровень прижимной силы можно, изменяя угол разворота антикрыла, увеличивая или уменьшая его.

При движении болида, антикрылья создают аэродинамическое сопротивление, создавая за счёт аэродинамических профилей прижимную силу.

В процессе настройки углов, необходимо подобрать нужный угол разворота антикрыльев, найдя правильный баланс между прижимной силой и максимальной скоростью на треке. Для разных трасс необходимо подбирать свои углы антикрыльев. Чем будет больше угол заднего антикрыла, тем и прижимная сила заднего антикрыла будет больше, что увеличивает соответственно сцепление задней оси, но это уменьшает максимальную скорость болида. Увеличивая угол переднего антикрыла, можно также влиять на прижимную силу, а именно на сцепление передней оси. Тем самым, меняя эти два параметра можно добиться избыточной или недостаточной поворачиваемости болида в поворотах и контролировать максимальную скорость.

Увеличивая угол переднего антикрыла можно добиться избыточной поворачиваемости, а увеличивая угол заднего - недостаточной. Соответственно при уменьшении углов атаки всё наоборот.

Коробка передач.

Гайд по настройке болида в F1 2010 .
F1 2010 - Гайд по настройке болида в F1 2010 .Гайд по настройке болида в F1 2010 .

Коробка передач нужна для поддержания максимальной мощности двигателя на трассе в каждый момент времени.

При настройке коробки передач, нужно обратить внимание на самую длинную прямую и самый медленный поворот трассы. Настроить последнюю передачу можно так, что при небольшом количестве топлива на самой длинной прямой трассы в её конце, обороты на последней передаче почти упирались в ограничитель. А вторую передачу можно настроить на самый медленный поворот трассы так, что обороты на выходе на второй передаче достигали максимального значения. Остальные передачи, между второй и последней можно распределить поровну.

Клиренс.

Гайд по настройке болида в F1 2010 .
F1 2010 - Гайд по настройке болида в F1 2010 .Гайд по настройке болида в F1 2010 .

Проще говоря, клиренс – это посадка болида. Или другими словами, расстояние между машиной и асфальтом. Если клиренс будет маленьким, то на неровностях болид будет цеплять асфальт и терять скорость. Соответственно будет показано меньшее время. А при атаке поребриков на машине с низким клиренсом, будут сложности. К разным трассам клиренс нужно подстраивать по своему. Для трасс, изобилующих неровностями, кочками и высокими поребриками, значение клиренса нужно поставить побольше. Однако небольшой клиренс дает большую прижимную силу, поэтому для каждой трассы необходимо подобрать правильный баланс. Увеличение клиренса в передней части болида приводит к увеличению недостаточной поворачиваемости, в задней - избыточной.

Жесткость подвески.

Гайд по настройке болида в F1 2010 .
F1 2010 - Гайд по настройке болида в F1 2010 .Гайд по настройке болида в F1 2010 .

Как и в любом элементе настройки болида в настройке жесткости подвески тоже важен баланс. Настройка жесткости подвески необходимы болиду для контроля перемещения массы автомобиля в его движении. Например, при ускорении или торможении на болид действуют нагрузки и такой элемент как настройка жесткости подвески очень важен. Увеличение жёсткости пружины повышает чувствительность управления, но уменьшает сцепление с трассой. Увеличение мягкости пружины, увеличивает сцепление с трассой, но уменьшает чувствительность управления. Увеличение жесткости подвески на передней оси болида приводит к увеличению недостаточной поворачиваемости, на задней - избыточной.

Стабилизатор поперечной устойчивости.

Гайд по настройке болида в F1 2010 .
F1 2010 - Гайд по настройке болида в F1 2010 .Гайд по настройке болида в F1 2010 .

Стабилизатор поперечной устойчивости влияет на сцепление болида с трассой. Изменением этой настройки можно добиться избыточной или недостаточной поворачиваемости. Машина при прохождении поворотов пытается наклониться в бок. Жёстких настройках стабилизатора поперечной устойчивости гарантируют более высокую общую скорость, но ухудшат сцепление

болида с трассой, машина может скользить в поворотах. Повышение жесткости переднего стабилизатора улучшает показатели болида на прямых и немного увеличивает чувствительность управления, но в поворотах сцепление передней оси с с трассой снижается. Повышение жесткости заднего стабилизатора делает болид более манёвренным, но увеличивается вероятность заноса. Необходимо настроить этот параметр так, чтобы было удобно проходить повороты и двигаться по треку.






После того как мы добились стабильного поведения машины на треке можно поэксперементировать немного изменяя настройки и сравнивая время прохождения круга. Не меняйте более 1-2 параметров за раз, иначе будет трудно понять какое изменение улучшило время прохождения круга, а какое напротив, сказалось негативно.

Также после первоначальной настройки необходимо настроить не затронутые ранее параметры - распределение балласта, баланс тормозов, развал-схождение и схему управления дросселем.

Распределение балласта.

Гайд по настройке болида в F1 2010 .
F1 2010 - Гайд по настройке болида в F1 2010 .Гайд по настройке болида в F1 2010 .

Балансировка позволяет вам изменять устойчивость. Чем лучше болид, тем больше у вас возможностей

изменения управляемости болида за счет балансировки, что приводит к изменению поведения болида

при повреждении, вхождении в поворот и ускорении.

Передвинув балласт в перёд можно добиться улучшения сцепления передних колёс с трассой и избыточной поворачиваемости, но стабильность задней оси заметно снизится. Передвигая балласт назад можно уменьшить вероятность заноса.

Настройка тормозов.

Гайд по настройке болида в F1 2010 .
F1 2010 - Гайд по настройке болида в F1 2010 .Гайд по настройке болида в F1 2010 .

Регулирование тормозного баланса заключается в усилении тормозного усилия на одной оси и его уменьшения на другой. Тормозной баланс необходимо отрегулировать так, чтобы болид тормозил, при этом, не блокируя колёса. При торможении вес болида смещается вперёд, поэтому тормозное усилие смещают вперёд. Но смещая тормозное усилие вперёд, будет появляться недостаточная поворачиваемость. Значит необходимо найти баланс, который будет позволять эффективно использовать тормоза и контролировать машину на трассе.

Изменение Давления в тормозной системе приведет к изменению чувствительности тормозов, в

результате чего, в зависимости от выбранных настроек, тормоза будут работать мягче или жестче.

Это функция пригодится на мокрой трассе, когда снижение давления в системе может предотвратить

блокировку колес.

Изменение размера тормозных дисков определяет, насколько быстро тормоза разогреются и станут

более эффективными. Чем тормозные диски меньше по размеру, тем быстрее они прогреваются и

обеспечивают эффективное торможение. Однако тормозные диски маленького размера быстрее

перегреваются и к завершению сессии теряют эффективность.

Развал-Схождение колёс.

Гайд по настройке болида в F1 2010 .
F1 2010 - Гайд по настройке болида в F1 2010 .Гайд по настройке болида в F1 2010 .

Контакт между болидом и трассой заключается в контакте шин и асфальта. Один из параметров регулирования колёс, развал колёс. Правильно подобранный развал колёс помогает уверенно проходить повороты и показывать лучше время на круге.

Схождение колёс нужно настраивать, не забывая о настройке развала колёс. Правильная настройка схождения передних колёс позволит болиду быть более устойчивым на прямой. Правильная настройка схождения задних колёс позволит уверенно проходить медленные повороты. При настройке, как развала, так и схождения нужно не забывать о температуре шин.

Схема управления дросселем.

Гайд по настройке болида в F1 2010 .
F1 2010 - Гайд по настройке болида в F1 2010 .Гайд по настройке болида в F1 2010 .

Быстрая схема экономит время, но увеличивает износ двигателя. Более медленные схемы предпочтительны в условиях слабого сцепления с дорогой, в особенности в сырую погоду.

Этот параметр можно менять прямо во время гонки, если разные участки трассы требуют разного подхода к управлению мощность. Так же создав достаточный отрыв от соперников можно переключить двигатель в более медленный режим чтобы с экономить его ресурс.






Для тех кто не хочет заморачиваться с ручной настройкой предлагаю варианты настроек для каждой трассы (погода - сухо, болид - McLaren)

Гайд по настройке болида в F1 2010 .
F1 2010 - Гайд по настройке болида в F1 2010 .Гайд по настройке болида в F1 2010 .

Но помните что у каждого может быть свой стиль пилотирования, и то что подходит одному игроку не всегда подходит другому!

Материал собран из разных источников:

f1sportnews.ru

Racedepartment.com

и мануала Codemasters

+ советы из собственного опыта...

P.S. Удачи на трассах! =)

P.P.S. Это моя первая попытка создать гайд по чему либо, так что не судите строго... =)

21
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Гайд по настройке болида в F1 2010 .»

    Загружается
Чат