Маленький месседжВозможно, уже поздновато постить рецензию т.к. игра вышла около месяца назад. Но всё же причины у задержки есть. Во-первых, лицка долго ехала. А во-вторых у меня уже более одного месяца нет интернета. Да и времени было, и собственно сейчас, тоже в обрез. Да и недавнее вливание в некий хор, зохавало меня основательно, выступления, репетиции и всё такое. Но всё же, у меня появилась возможность,(а точнее интернеты починили) поэтому собственно решил запостить.
Читаем-с!
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
В статике дождь смотрится круто, в динамике же - просто шедевр. |
Ни для кого не секрет, что игр о
Формуле 1, не выходило уже огромное время. Обычные фанаты королевских гонок негодовали, а горстка тех же фанов, но хардкорщиков игралась и создавала на движке
rFactor н-ное кол-во модов с убер симуляцией (некоторые из них очень хороши). Либо же играли в древние
F1 Challenge, хотя и они очень далеки от идеала, а симуляция в них чересчур «симуляторная» т.е. любое движение сопровождается разворотом на 180 градусов.
Но вот, наконец, спустя почти десятилетие за дело взялись мастера своего дела. Codemasters создали то, чего мы так долго ждали. Они создали игру, в которую можно и нужно играть, а не, извиняюсь, задрачивать. Хотя и любителям вертеть настройки тоже есть на что посмотреть.
Впрочем, обо всём по порядку.
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Монако, стена после шиканы. С непривычки, эта стена радует нас почти каждый круг. |
После создания
Live аккаунта (как правило процедура от 5 минут до 5-часов у некоторых индивидов) сразу же начинается карьера. Мы попадаем на пресс конференцию, в которой как уже привычно в среде
F1 нас расспрашивают, о том, как же нас зовут, откуда мы, об ожиданиях на сезон, о том за какую команду мы будем выступать и т.д. Таким образом, мы с интересом заполняем всю информацию о нашем профиле. Кроме того мы так же выбираем сколько сезонов будет длиться наша карьера. Если 7, то изначально мы сможем попасть, только в новые команды - аутсайдеры. Если 5, то уже в команды получше. А если же 3, то путь в средние добротные команды, нам открыт.
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Петров прости, я не хотел :( |
После пресс конференции мы попадаем в паддок, который по совместительству является и главным меню. В нём нас ждёт скучная беседа с нашим агентом, которая, как уже принято в играх от Codemasters объясняет, как же всем этим меню пользоваться. К счастью, такое разжёвывание нас ждёт только при первом создании карьеры. А объяснения, впрочем, довольно полезны, поскольку особенные меню от этого разработчика, уже стали её фишкой. И схема интерфейса очень схожа с таковой в
DiRT 2, так что некоторые олдфаги будут по прежнему негодовать. Впрочем, мне нравиться. Красиво информативно и удобно. Да и единение с персонажем добавляет атмосферности.
Так же наш агент может поведать нам огромное кол-во кратко изложенной информации по отдельно взятым командам и их пилотам в её собственном разделе меню.
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Монако. Старт. |
Вот мы и ознакомились со всем этим великолепием. Теперь стоит поговорить о самом главном, а точнее о
здоровье геймплее.
По сути, тут всё понятно. Гонки, на гонках, и гонками погоняют. Впрочем, здесь не всё так прозаично. Учитывая, что игра готовилась, как явный полу-сим для фанатов Формулы 1 упор сделан на то, что кратко называется «Гоночный Уик-энд». Именно процедура Практик, Квалификаций и непосредственно Гонки является здесь тем, что стоит во главе игры. Все аспекты в виде пресс конференций, интервью и пр. заставляют фанатов F1 (коим я и являюсь) с одобрением качать головой и наслаждаться действом. Так же нельзя не упомянуть о достаточно гибкой системе настройки сложности.
Перед началом Уик-энда у нас есть возможность выбрать два их режима. Полный гоночный уик-энд, и соответственно короткий. Полный, состоит из полноценных 3-х тренировочных сессий, 3-х квалификационных и самой гонки. Что же касается короткого, то всё то же самое, только сессий не по 3 на квалификацию и практику, а одна. При этом квалификация длиться вроде бы 30 минут. Так же мы выбираем длительность гонки, от общего регламентированного кол-ва кругов для определённого трека, в процентах (От 20% и до 100%).
Ещё в настройках сложности мы можем указать такие параметры симуляции и помощи как:
АБС, ПБС, помощь в торможении (болид тормозит перед поворотом сам), динамическая траектория, помощь на пит-лейне, износ шин, учёт веса топлива ну и, разумеется, уровень сложности ИИ.
Все эти помогалки могут подсобить не окрепшему «нехардкоргеймерскому» организму, хотя, по моему скромному мнению, без руля или хотя бы геймпада с аналоговыми стиками тут делать нечего. Впрочем, многие играют и на клавиатурах.
Таким образом, почти любой человек, сможет настроить длительность уик-энда, его сложность и уровень симуляции под себя, и свои возможности, желания.
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
It was too close. |
Ну, а т.к. я являюсь счастливым обладателем
Logitech G25, и достаточно матёрым симуляторщиком, все эти помогалки и сокращения не для меня. Разве, что длительность гонки выше 40% я почти не езжу.
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Легендарный поворот О'Руш. Бельгия. |
Как я уже говорил, игра позиционировалась и пЕарилась разработчиком как сим, но на поверку, это тот самый полу-сим которого все собственно ждали. Тут нет убер торможений а-ля
GRID или
DiRT с его утюжным поведением раллийных авто. Симуляция здесь хороша, но она не стопроцентная, и я считаю, что это и есть, то, что нужно.
Перегазовки, блокировка колёс, износ шин и их тип, вес топлива, скорость и направление ветра, настройки болида и т.д. Всё это влияет на наш болид. Неплохо, не так ли? Может тут не рассчитывается каждый сантиметр болида как в LFS и всё основано на сотне регламентированных скриптов. Но это, по сути, не заметно, мы наслаждаемся пилотированием болида в полной мере. При этом, не просто крутя баранку, и давя педаль газа до упора. А плавно его, дозируя, так же как и тормозное усилие.
М.Шумахер: «Я получаю удовольствие от пилотирования. Кроме того, я помогаю команде, а остальное мне уже не интересует». Именно так отвечал на вопрос «Зачем вы участвуете в тестах?». Михаэль Шумахер после ухода в 2006 году в одном из множества интервью во время межсезонных тестов.
Как видите, мы тоже получаем удовольствие от пилотирования, т.е. всё в игре как надо.
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Соперник по борьбе за титул. Собственно Alonso. |
Ну и кратко о треках. Берём живой трек и получаем, то что есть в игре. Основные декорации и архитектурные красоты треков на месте. А достоверность поверхности треков не вызывает сомнений. Разве, что кочка в
Монако между 3-им и 4-ым поворотом реализована просто в виде бугорка. Мелочь, а не приятно. Но в целом, просто шикарно.
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Венгрия. Хунгариринг. |
Кстати о командах.
На протяжении сезона мы получаем достаточно банальные, цели на уик-энд от нашего босса. Они всегда одинаковы и лишь слегка меняются. Цели всегда таковы. Занять то или иное место в квалификации и в гонке. Если мы выполняем все цели, то отношение нашей команды к нам улучшается. Если же мы делаем нечто большее, и начинаем серьёзно прогрессировать, то возможно нами заинтересуются и другие, более престижные команды.
Таким образом, к примеру, я, после череды побед и подиумов заинтересовал десяток команд, ну а после того как стал чемпионом мира досрочно за одну гонку до конца первого сезона мне тут же предложили контракт на выступление за Red Bull правда в качестве второго пилота, ну и я, разумеется, не отказал, тем более цена вопроса 10.5 млн. долларов в месяц. ^^
Кроме того, на отношение и заинтересованность к нашей персоне, влияют всяческие пресс конференции и интервью, в которых часто затрагивают вопросы относительно нашего будущего в нашей или в других командах. Если вас команда не устраивает, лучше сразу намекать на то, что хотите в другую, тогда предложения не будут долго ждать и даже в середине сезона у нас появиться возможность с большой долей вероятности продлить контракт со своей командой, либо заключить новый с другой.
В целом геймплей роскошен как для фаната Формулы 1 и очень даже недурственен для простого смертного.
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Не правда ли они великолепны? ^^ |
Что же касается графики, то все ожидали большего. Всё-таки
DiRT 2 сделанный на всё том же
Ego Engine выдавал великолепную картинку. Но, увы, в итоге мы получили слега улучшенный и избавленный от желтизны и излишнего замыливания
GRID. Модельки болидов хороши, освещение отличное, контрастность и цветовая гамма соответствует нашему жалкому мирку, т.е. без желтизны и прочего. Цветасто и красиво. Но здесь всё не так просто, и малое кол-во улучшений при сухой погоде можно простить. Поскольку когда начинается дождь, игра в буквальном смысле, преображается. Небеса затянуты серыми тучами, по болиду растекаются капли, на всём треке великолепные лужицы и отражения. Камера покрыта динамическими каплями (т.е. в зависимости от движения они перемещаются). Эффект при слип стриме во время сильного дождя просто шикарен. Выглядит примерно так. Мы не видим ровным счётом ничего, даже очертания нашего болида становятся сложно различимы, а на стекле сплошная пелена от струи из-под машины соперника. Это действительно то от чего открывается рот, а челюсть приходиться искать, где то под столом. Безумно реалистично, и классно.
В общем, графика отличная, и никаких упрёков в её сторону нет.
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Спа. Дождь. О'Руш. Романтика... |
Звук под стать всему остальному, да и вообще с ним у
«Мастеров Кода» всегда всё было в порядке. Все болиды великолепно озвучены. Актёры отыграли свои роли на ура. Не о чём даже говорить.
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Пресс конференция.
|
Да и музыка подобрана великолепная, как во время загрузок, так и на фоне играющая в боксах. Треков не много, штук 10 и то они являются закольцованными отрезками, но в этой игре не до музыки. Здесь просто ей негде звучать на постоянной основе. Но там где она есть, она великолепно вписывается в антураж.
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Старт ГП Японии. Выглядит просто шикарно. |
Что касается локализации, то она и не ужасна, но и не прекрасна. Текстовые подсказки иногда какие-то совсем не информативные и плохо понятные, да и шрифт подобран слегка не равномерный, посему плохо смотрится. Что же касается переозвучивания, то не всегда правильное произношение некоторых фамилий пилотов коробит слух. Хотя в целом уже знакомые нам голоса всё тех же актёров играют достаточно неплохо. В сравнении с оригиналом, это конечно достаточно убого. Но учитывая среднее качество локализаций - заслуженная четвёрочка.
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Онлайн. Таблица результатов после квалификации. |
Так же стоит сказать, о реализации мультиплеера. Играть можно как по локальной сети, так и по интернету. Что бы играть онлайн, необходимо иметь
Live аккаунт, с привязанным к нему ключом игры. К превеликому счастью, с нашей СНГ-шной лицензией был и ключ.
В онлайне есть как режим быстрой гонки, в которой быстро выбираешь один из 4-х маленьких и убогих режимов и пытаешься найти хоть пяток соперников. Так и если нужно найти либо создать хороший подходящий нам сервер, режим обычного поиска по критериям. Выставляем дистанцию, уровень помощи, трассу, баланс болидов и пр. жмём поиск, и вот перед нами 20-30 лобби адекватных заездов. Ищем подходящий заезд и в бой! Играть с людьми, разумеется, очень классно. Борьба с адекватными соперниками доставляет массу удовольствия. Хотя в заездах на короткие дистанции, как правило, попадаются индивидуумы, проигрывающие по 20-30 секунд с круга, а так же блокирующие траектории неадекваты. С ними конечно не сильно весело, но если нужно найти действительно хороших игроков, то милости просим на 40-100% дистанционные гонки. В таких заездах участвуют только культурные игроки, для которых F1 это что-то нечто большее, чем просто катающиеся по кругу навороченные технологические штуковины на сликах. Тут и корректное поведение, и уважение к сопернику и т.д. И когда попадаешь в такую компанию, начинаешь жалеть, что общий чат не предусмотрен. Конечно, есть голосовая связь, но говорить постоянно в микрофон не всегда есть возможность, да и не очень удобно.
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Онлайн. ГП Испании. Старт. |
Подытоживая всё вышесказанное, можно прийти к выводу, что
Codemasters снова сделала великолепную и подходящую многим, и радующую фанатов, игру. С хорошей, и в некоторых местах шикарной графикой. И с как всегда превосходным звуком. Ну и восхитительным геймплеем и добротным мультиплеером.
Молодцы!
Графика 4,5/5
Звук 5/5
Геймплей 5/5
Сюжет (Мотивация) 5/5
Итого 5/5 Ещё скриншоты
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
3-й поворот ГП Кореи. В заносе ^^ А вы как думали, и пофиг, что это медленно. Зато эффектно. |
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Сенна прости... у меня был прокол... и я слегка не до тормозил. |
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Сан-Паулу. Перед пит-стопом. |
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
ГП Кореи. Гонка. |
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Находиться за соперником в дождь мягко говоря неприятно. |
Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!". Рецензия на F1 2010 или "Вот и дождались!".
Сильверстоун. ГП Великобритании. Старт. |